|
Автор:Admin
Из года в год в декабре наступает время покупательского предпраздничного ажиотажа и … «проверки на прочность» бизнес-модели, выбранной ретейлером. Важно «держать руку на пульсе» и понимать, что во всем многообразии поведения потребителя прослеживаются типичные мотивы, зная которые вы можете вовремя включить в работу необходимый инструмент маркетингового воздействия.
Все эти нюансы необходимо учесть, для того чтобы победить в новогодней дуэли!
-
Проведите яркую рекламную кампанию. Новый год – это время эмоций. Позаботьтесь о том, чтобы ваши коммуникации с конечным потребителем, прежде всего, визуальные, выделялись из общего ряда и несли в себе мощный эмоциональный заряд. Старайтесь задействовать как минимум три канала коммуникации: радиорекламу, сообщения в печатных СМИ и наружную рекламу.
-
Сфокусируйтесь на определенном товаре. Выберите из своего ассортимента несколько позиций, которые будут вашим лицом в период новогодней лихорадки. По этим товарам необходимо обеспечить либо уникальную цену («самый дешевый зеленый горошек в городе»), либо уникальное маркетинговое предложение («при покупке 3 банок горошка – 2 банки в подарок»). Рекламировать уникальное товарно-ценовое предложение нужно минимум за 20 дней до наступления праздника, чтобы в сознании потребителя отложилась нужная информация.
-
Создайте в магазине праздничную атмосферу. Продумайте до мелочей формат украшения торгового зала. Организуйте в торговом зале специальные промозоны, где будут выложены новогодние товары. Эти зоны должны быть определенным образом декорированы: нужно позаботиться о ярком и запоминающемся оформлении. В формировании таких промозон используйте кросс-маркетинг. Закажите для продавцов новогоднюю форму и обеспечьте тематическое звуковое и видеосопровождение.
-
Обеспечьте 100% комплектацию персонала магазина и возможность усиления в последнюю неделю перед праздником. Покупатели перед новым годом готовы смириться с тем, что нужно постоять в очереди дольше чем обычно, но если в магазине по причине нехватки кассиров не будет работать половина кассовых терминалов, то проблема очередей может превратиться в катастрофу. Такое же значение комплектация персонала имеет для поддержания выкладки и товарного запаса в торговом зале. Полки перед Новым годом всегда должны быть заняты товаром.
-
Используйте простые и эффективные методы стимулирования спроса. Слишком сложные маркетинговые акции в предновогодний период работать не будут: у покупателей не будет ни желания, ни возможности вникнуть во все нюансы накопления баллов и конвертации бонусов в рубли. Помните, что новогодняя продуктовая закупка – это 2, максимум 3 визита в магазин. Предновогодние акции должны работать в формате «здесь и сейчас», «пришел, увидел, купил». Любые, даже самые гениальные маркетинговые ходы лучше оставить для периода с февраля по апрель, либо с сентября по ноябрь.
-
Работайте с детьми. Дети – важная составляющая новогодней целевой аудитории. Разумеется, это правило не работает для взрослого fashion-ретейла или, например, алкогольных бутиков. Однако, если ваша аудитория более-менее универсальна, вам нужно думать о том, чем привлечь и удержать внимание детей. Очень часто их мнение влияет на выбор магазина для новогодних закупок.
-
Добивайтесь синергетического эффекта. В Новый год сильнее, чем в другие периоды, ощущается важность синергии. Каждое звено цепочки должно усиливать все остальные. Яркая наружная реклама должна повторять стилевое оформление торговой точки. Продавцы-консультанты должны знать механики маркетинговых акций наизусть и уметь рассказать об отличительных особенностях новогоднего товара.
Читайте полную версию статьи в №12 журнала «Управление магазином»
Теги: Ретейл
Корпоративный блог » (назад)
|
|
[[area-tags]]
|
|