Автор:Admin
«Ах, если бы только найти индивида! Уж я так устрою, что он свои деньги мне сам принесет, на блюдечке с голубой каемкой», – слова Великого Комбинатора из любимого многими романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» поистине бессмертны. Ведь посудите сами: разве не прикладывают маркетологи все возможные усилия, чтобы потребитель расставался со своими деньгами «легко, без стонов»? И разве безрезультатен этот труд? Отнюдь. Только вот Бендер говорил эти слова о советском миллионере, тогда как
сегодня ситуация чуть изменилась – в целевую аудиторию попадают все желающие.
«Но разве это повод обвинять маркетологов в сделке с совестью?» – удивятся одни. Потребитель-то и сам рад обмануться. Да и разве это обман – закон же не нарушен, мы находимся в правовом поле, как сказал один из представителей известного производителя продуктов питания, когда журналистка спросила, почему в творожном сырке с клубникой нет той самой клубники, а есть только ее запах.
«Да, обман», – скажут другие. Не по закону, может быть, но по совести. Здесь утаили, там приукрасили, а вон там написали так мелко, что прочитать можно, только вооружившись лупой. И вот он, обман, никаких двойных стандартов тут быть не может.
Кто же прав? Время рассудит. И справедливости ради нужно сказать, что оно уже начало это делать. Как точно выразился один эксперт в области маркетинга в одном из своих выступлений, потребитель изменился: он стал читать этикетку. Потребитель стал смотреть ТВ-передачи, в которых подробно рассказывается, как и в чем его могут обмануть производители товаров массового потребления. Он стал думать о том, что ему продают, – от продуктов питания до услуг. И вот вопрос – кто выживет в таких условиях? Тот, кто работает честно (по совести и по закону, без оговорок), или тот, кто работает лишь в правовом поле (читай: ищет лазейки в законе)? Чей продукт будет покупаться лучше? Или же не будем обращать внимания на происходящие изменения, пока еще не такие явные, – авось, нас не коснется?
Выбор всегда остается за нами, ведь свою реальность мы создаем сами.
Читать далее...
Теги: Реклама и PR
Корпоративный блог » (назад)