Деловые издания для профессионалов
Имидж-Медиа
НАШИ ИЗДАНИЯ
Альманахи
Управление сбытом
Управление магазином
Новости маркетинга
Пресс-служба
Связи с общественностью в государственных структурах
Издания по персоналу
Рынок Электротехники
Конференции издательского дома «Имидж-Медиа»
Подписаться
Электронные версии журналов
Реклама на сайтах
Новости
Об Издательском Доме
Контакты
Вакансии
Партнеры
Выставки
Письмо в редакцию
Корпоративный блог

Автор:Admin

 

Кризисное состояние предприятий может быть спровоцировано как внутренними ошибками менеджеров в управлении, так и меняющейся рыночной ситуацией. Не редкость, когда обе эти причины взаимосвязаны и вытекают одна из другой.

Любая система управления всегда основана на ресурсах, привязана к их количеству и, по большому счету, существует только лишь для организации более эффективного их использования. Соответственно не может менеджмент работать одинаковым образом при наличии ресурсов и при их отсутствии. Основные различия организации деятельности предприятия в условиях развития рынка и в условиях рыночного спада следующие:

1.    В основе деятельности предприятия в условиях развития рынка находится стратегическое управление, основанное на привлечении внешних ресурсов.

2.    Меняются местами задачи управленческой и исполнительских систем на предприятии.

3.    Изменяется система мотивации персонала предприятия. Главная мотивация – сохранение рабочего места в течение нестабильного периода, что позволяет руководителю совершенно иначе организовать работу сотрудников.

На каждом предприятии существует два основных типа организационных систем: управленческие и исполнительские. Управленческие системы имеют пять основных функций: принятие решений, постановка целей и задач предприятия, планирование использования ресурсов, делегирование полномочий по использованию ресурсов, учет и контроль реализации решений. Главная функция исполнительских систем – организация процессов исполнения управленческих решений, другие функции определяются их предназначением.

В условиях роста в управленческой системе принимаются решения и организуются действия топ-менеджеров, результатом которых является формирование прибыли предприятия. Задачей исполнительских систем становится обмен управленческих решений на деньги с минимальными издержками.

В условиях спада управленческая система уже не может формировать решения за счет привлечения внешних ресурсов, так как на рынке или у предприятия их в данный момент нет. Поэтому в управленческой системе начинают формироваться решения по снижению издержек при производстве и реализации товара, ведущие к снижению предлагаемой цены продажи и выведению ее на наиболее конкурентоспособный уровень. Исполнительские системы превращаются из центров затрат в центры прибыли. Итоговая прибыль предприятия равна прибыли за счет снижения издержек в управленческой системе плюс сумма прибылей исполнительских систем.

 

Резюме

1. В условиях роста и развития руководитель принимает решение вывести на рынок определенный товар на условиях и по ценам, позволяющим получить предприятию максимальную прибыль. Исполнители организуют процессы, за счет реализации которых прибыль сокращается, цена продажи возрастает, условия для потребителей ухудшаются.

В условиях спада руководитель определяет фиксированную цену, условия и бюджет, которые он не имеет права изменять. Исполнители предлагают решения и организуют процессы, позволяющие получить дополнительную прибыль при выведении товара на рынок. Выигрывают при этом как предприятие, так и потребители.

2. Компания не имеет права привлекать дополнительные внешние ресурсы для организации рыночной деятельности, может выпускать новые товары, привлекать новых клиентов и партнеров только за счет собственных средств, реинвестированных из собственной прибыли.

3. Мотивация персонала в условиях развития рынка строится пропорционально достигнутым результатам работы предприятия; в условиях спада – предусматривает только фиксированную оплату даже при получении дополнительной прибыли. Если и производятся какие-либо дополнительные выплаты, то они определяются исключительно руководителем предприятия в размере, необходимом для решения неотложных управленческих задач, например, для удержания ключевых специалистов. При этом размер возможных дополнительных выплат не зависит от результатов работы предприятия и определяется только их целесообразностью.

Понимание особенностей организации деятельности при различных внешних и внутренних условиях позволяет предприятию не только достойно пережить ситуацию кризиса, но и получить прибыль даже в условиях спада. Гибкость системы управления предприятием заключается именно в том, чтобы уметь быстро подстраиваться под возникающие условия и переходить с одного управленческого уровня на другой. Выбор между привычными методами и новыми подходами к организации работы предприятия в зависимости от меняющейся ситуации является одним из главных управленческих решений любого руководителя, позволяющим преодолеть кризис, сохранить предприятие и продолжить успешную работу на рынке.

 

 

Читайте статью в №3 журнала «Новости менеджмента» за 2012 год.

 

Теги: Маркетинг

Корпоративный блог » (назад)


[[area-tags]]
Реклама на сайте







Подписаться | Об Издательском Доме | Контакты | Вакансии | Реклама на сайтах | Партнеры | Письмо в редакцию | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495)540-52-76(многоканальный)

Яндекс цитирования