Автор:Admin
Для начала важно разобраться в том, что такое позиционирование и зачем магазину нужно оно и его продвижение. Позиционирование – это определение своего места на рынке, осознаваемого покупателями и воспринимаемого ими неосознанно, другими словами – позиционируя, мы говорим покупателям о том, какие мы особенные и замечательные.
Позиционирование магазина можно построить и до его открытия. Примеры:
· Художественное оформление места реконструкции.
· Информация (обещания и предложения) на месте реконструкции, возбуждающая интерес и вызывающая любопытство.
· Объявления о наборе персонала с повышенными требованиями.
· Новостные интервью в СМИ с референтными лицами о том, чего сегодня нет на рынке, но наконец-то появится вместе с открытием магазина и пр.
Все это нужно для того, чтобы в голове у покупателя сложилась картинка, образ магазина, в который он придет в будущем. Но такое предварительное позиционирование несет в себе большую опасность несовпадения построенного образа с реальностью, ведь окончательный образ закрепляется только после получения потребителем опыта посещения магазина и совершения там покупки.
Примеры несовпадений заявленного и фактического позиционирования:
· дорогие интерьеры и материалы – отсутствие чистоты;
· дорогие товары – узкое торговое и витринное пространство;
· современный магазин – несовременное оборудование;
· клиентоориентированность – неподготовленный персонал и пр.
То есть чем правильнее простроено позиционирование магазина, тем больше зашедших покупателей останется в нем.
Основные элементы создаваемого внешнего образа и продвижения:
· Привлекательный внешний вид, вызывающий желание зайти.
· Положительная информация, отложившаяся бессознательно и в сознании потребителей как «может быть интересно, стоит зайти».
· Привлекательный интерьер и выкладка и пр.
Критерии замера эффективности магазина (пример):
· Количество посетителей и покупателей без рекламного воздействия (чем привлекательнее товары и местоположение магазина, тем больше заходит посетителей и покупателей вне зависимости от воздействия рекламы и иных средств продвижения).
· Процент посетителей, сделавших покупку (чем привлекательнее товары), тем больше процент посетителей, сделавших покупку.
· Минимальный, средний и максимальный чек (чем привлекательнее товары, тем больше размер чека) и пр.
Критерии замера эффективности позиционирования и продвижения:
· Количество посетителей и покупателей, приехавших специально в магазин вне зависимости от специфики представленной линейки товаров (чем лучше построено позиционирование и продвижение, тем больше покупателей приезжает в торговую точку целенаправленно).
· Количество зашедших потенциальных покупателей (чем лучше построено позиционирование и продвижение, тем больший процент потенциальных покупателей заходит в магазин).
· Объем товаров, реализуемых по завышенным ценам и не на оптимальных условиях (чем лучше построено позиционирование и продвижение, тем больше товаров реализуется по завышенным ценам и не на оптимальных условиях) и пр.
Только в случае правильно построенной системы замера и оценки желаемого результата и его эффективности можно говорить о верности принятых решений и совершаемых действий как при открытии магазина, так и при его продвижении.
Полную версию статьи читайте в апрельском номере журнала «Управление магазином».
Теги: Ретейл
Корпоративный блог » (назад)