Деловые издания для профессионалов
Имидж-Медиа
НАШИ ИЗДАНИЯ
Альманахи
Управление сбытом
Управление магазином
Новости маркетинга
Пресс-служба
Связи с общественностью в государственных структурах
Издания по персоналу
Рынок Электротехники
Конференции издательского дома «Имидж-Медиа»
Подписаться
Электронные версии журналов
Реклама на сайтах
Новости
Об Издательском Доме
Контакты
Вакансии
Партнеры
Выставки
Письмо в редакцию
Корпоративный блог

Автор:Admin

 

Для начала важно разобраться в том, что такое позиционирование и зачем магазину нужно оно и его продвижение. Позиционирование – это определение своего места на рынке, осознаваемого покупателями и воспринимаемого ими неосознанно, другими словами – позиционируя, мы говорим покупателям о том, какие мы особенные и замечательные.

 

Позиционирование магазина можно построить и до его открытия. Примеры:

·   Художественное оформление места реконструкции.

·   Информация (обещания и предложения) на месте реконструкции, возбуждающая интерес и вызывающая любопытство.

·   Объявления о наборе персонала с повышенными требованиями.

·   Новостные интервью в СМИ с референтными лицами о том, чего сегодня нет на рынке, но наконец-то появится вместе с открытием магазина и пр.

Все это нужно для того, чтобы в голове у покупателя сложилась картинка, образ магазина, в который он придет в будущем. Но такое предварительное позиционирование несет в себе большую опасность несовпадения построенного образа с реальностью, ведь окончательный образ закрепляется только после получения потребителем опыта посещения магазина и совершения там покупки.

 

Примеры несовпадений заявленного и фактического позиционирования:

·   дорогие интерьеры и материалы – отсутствие чистоты;

·   дорогие товары – узкое торговое и витринное пространство;

·   современный магазин – несовременное оборудование;

·   клиентоориентированность – неподготовленный персонал и пр.

То есть чем правильнее простроено позиционирование магазина, тем больше зашедших покупателей останется в нем.

 

Основные элементы создаваемого внешнего образа и продвижения:

·   Привлекательный внешний вид, вызывающий желание зайти.

·   Положительная информация, отложившаяся бессознательно и в сознании потребителей как «может быть интересно, стоит зайти».

·   Привлекательный интерьер и выкладка и пр.

 

Критерии замера эффективности магазина (пример):

·   Количество посетителей и покупателей без рекламного воздействия (чем привлекательнее товары и местоположение магазина, тем больше заходит посетителей и покупателей вне зависимости от воздействия рекламы и иных средств продвижения).

·   Процент посетителей, сделавших покупку (чем привлекательнее товары), тем больше процент посетителей, сделавших покупку.

·   Минимальный, средний и максимальный чек (чем привлекательнее товары, тем больше размер чека) и пр.

 

Критерии замера эффективности позиционирования и продвижения:

·   Количество посетителей и покупателей, приехавших специально в магазин вне зависимости от специфики представленной линейки товаров (чем лучше построено позиционирование и продвижение, тем больше покупателей приезжает в торговую точку целенаправленно).

·   Количество зашедших потенциальных покупателей (чем лучше построено позиционирование и продвижение, тем больший процент потенциальных покупателей заходит в магазин).

·   Объем товаров, реализуемых по завышенным ценам и не на оптимальных условиях (чем лучше построено позиционирование и продвижение, тем больше товаров реализуется по завышенным ценам и не на оптимальных условиях) и пр.

 

Только в случае правильно построенной системы замера и оценки желаемого результата и его эффективности можно говорить о верности принятых решений и совершаемых действий как при открытии магазина, так и при его продвижении.

 

 

Полную версию статьи читайте в апрельском номере журнала «Управление магазином».

Теги: Ретейл

Корпоративный блог » (назад)


[[area-tags]]
Реклама на сайте







Подписаться | Об Издательском Доме | Контакты | Вакансии | Реклама на сайтах | Партнеры | Письмо в редакцию | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495)540-52-76(многоканальный)

Яндекс цитирования