Деловые издания для профессионалов
Имидж-Медиа
НАШИ ИЗДАНИЯ
Альманахи
Управление сбытом
Управление магазином
Новости маркетинга
Пресс-служба
Связи с общественностью в государственных структурах
Издания по персоналу
Рынок Электротехники
Конференции издательского дома «Имидж-Медиа»
Подписаться
Электронные версии журналов
Реклама на сайтах
Новости
Об Издательском Доме
Контакты
Вакансии
Партнеры
Выставки
Письмо в редакцию
Корпоративный блог

Автор:Admin

 

Как должен выглядеть продавец? Существуют ли требования к костюму и прическе, макияжу и маникюру (если речь идет о женщине) сотрудника магазина? Полагаю, если и существуют подобные стандарты, то о них мало кто знает. И потому, наверное, часто наблюдаем неразбериху в требованиях руководства магазинов к тому, как должны выглядеть их подчиненные.

А ведь все оказывается довольно просто – если вспомнить о том, на какую конечную цель должен работать внешний вид продавца – рост продаж и приверженности покупателя магазину или бренду. Взаимосвязь незамысловата: если продавец своим внешним видом вызывает у клиента положительные эмоции или хотя бы не вызывает отрицательных, то в соответствии с законами деятельности человеческой психики тот экстраполирует позитив на все, что относится к ситуации покупки. А это прямая выгода для владельца магазина.

 

Попробуем рассмотреть такое явление, как внешний вид продавца, детально. Из чего он складывается? Это:

  1.  Габитус (от лат. habitus) – внешний облик человека, его телосложение, конституция, осанка.
  2.  Мимика и пантомимика – выражение лица (точнее, спектр выражений лица, наиболее типичных для данного индивида), присущая конкретному человеку жестикуляция.
  3.  Костюмный ансамбль – одежда, обувь, аксессуары и украшения, их фактура и цветовая гамма.
  4.  Манера двигаться – походка, темп передвижений, амплитуда и выраженность жестов.
  5.  Опрятность в оформлении собственной внешности – степень аккуратности и ухоженности.

Побеседуем о тех «опциях» продавца, которые можно контролировать, модифицировать, оптимизировать… Один из самых дискутируемых вопросов относительно внешнего вида продавца обычно формулируется так: как тот должен быть одет?

Часть работодателей решает эту задачу путем введения фирменной спецодежды. И это очень разумная идея: продавец, что называется, «виден издали», и клиенты знают, к кому надо обратиться за помощью или консультацией. Здесь, правда, имеются свои подводные камни:

  • Выбранная работодателем цветовая гамма (например, яркие, насыщенные цвета, безусловно, привлекают внимание, но порой оказывают слишком сильное воздействие на восприятие покупателями «яркого» продавца, и к нему просто побаиваются подходить).
  • Состав ткани (на натуральных материалах работодатели иногда экономят, а синтетика резко усиливает все природные запахи, искрит, и у части людей на нее хоть и слабо выраженная, но аллергия).
  • Правильно подобранный размер (если одежда не по мерке, получается не продавец, а клоун).

Но если все эти составляющие продуманы, торговый зал сразу приобретает респектабельность.

 

Вопрос о том, как продавец должен быть одет, поднимается очень часто. А вот вопрос о том, как он должен двигаться, чтобы первое впечатление покупателя было хорошим, всплывает значительно реже – уж больно специфичная тема. И тот продавец, который уверенно, энергично, не слишком медленно и не слишком быстро движется к покупателю, сохраняя при этом приветливое, а не хищно-целеустремленное выражение на лице, издали сигналит: «Мне нравится моя работа! У нас хороший магазин! У нас вы обязательно найдете то, что вам нужно!» – и получает уже «разогретого» клиента. Все, полдела сделано, можно идти дальше по схеме продаж.

 

Обо всем, что связано с личной опрятностью не совсем удобно писать. Но надо, потому как проблема острая. Самые частые проколы в этом отношении – неаккуратная стрижка, непрокрашенные, а то и немытые волосы, отсутствие гигиенического маникюра, резкие запахи, заношенная или помятая одежда и отсутствие пуговиц, плохо залеченные косметические дефекты на лице, больные зубы. А для того чтобы покупатель неосознанно «заблокировал» контакт с продавцом, бывает достаточно малюсенькой детали, которая, казалось бы, и отношения к делу не имеет.

 

По тому, насколько опрятен внешний вид продавца, клиент делает выводы о порядочности руководства магазина, о качестве товара, о том, насколько квалифицированную консультацию он может здесь получить. Какая связь?! Практически никакой. Но это не про логику. Поэтому, просто посмотрев критическим взглядом на своих подчиненных и озвучив все необходимые требования, работодатель может сделать сразу три добрых дела: и себе, любимому, и клиенту, и продавцу.

 

Имеется вот какой нюанс: внедрить некий удобоваримый стандарт по всем перечисленным пунктам директивными методами чрезвычайно сложно. Почему? Кому, как не начальству, решать проблему внешнего вида продавца? Ведь именно руководитель оказывается в данном случае самым заинтересованным лицом. А кому надо, тот и старается.

 

Так «пить ли воду с лица»? Да. Но только тогда, когда уже приняты все необходимые меры, для того чтобы «лицо» работало на главную цель – привлечение и удержание клиентов, которые уже зашли в магазин, и рост продаж.

Теги: Ретейл

Корпоративный блог » (назад)


[[area-tags]]
Реклама на сайте







Подписаться | Об Издательском Доме | Контакты | Вакансии | Реклама на сайтах | Партнеры | Письмо в редакцию | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495)540-52-76(многоканальный)

Яндекс цитирования