Деловые издания для профессионалов
Имидж-Медиа
НАШИ ИЗДАНИЯ
Альманахи
Управление сбытом
Управление магазином
Новости маркетинга
Пресс-служба
Связи с общественностью в государственных структурах
Издания по персоналу
Рынок Электротехники
Конференции издательского дома «Имидж-Медиа»
Подписаться
Электронные версии журналов
Реклама на сайтах
Новости
Об Издательском Доме
Контакты
Вакансии
Партнеры
Выставки
Письмо в редакцию
Корпоративный блог

Автор:Admin

Тема повышения производительности и отдачи от сотрудников невероятно популярна сегодня. Чаще всего она рассматривается через призму управления мотивацией. А может, начать с того, чтобы ваши сотрудники просто качественно выполняли свои задачи и соблюдали «правила игры», принятые в организации?

 

 

 

Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот, и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота.

Джим Рон

 

 

Порядок и дисциплина обязательны, особенно если мы говорим о розничной торговле, где любое нарушение бизнес-процесса отражается на клиенте, а далее – сразу же на выручке. Но всегда ли дисциплина должна быть синонимом ограничений, наказаний и иметь негативное созвучие? Оказывается, нет.

Позитивная дисциплина имеет три основных отличия от дисциплинарной системы, привычной российскому управленцу.

  1. Мы создаем позитивное рабочее пространство.
  2. Мы отказываемся от штрафов и других способов наказания, кроме тех, о которых речь пойдет ниже.
  3. Мы получаем безусловное выполнение правил и сокращение текучки.

Позитивное рабочее пространство имеет ключевое значение: оно формирует удовлетворенность от работы – делает сотрудника счастливым; позитивный настрой формирует лояльность, сокращает текучку, улучшает координацию людей между собой – создает эффективные команды. Счастливый сотрудник в хорошем настроении работает на 40% эффективнее. Польза очевидна и стоит недорого! А точнее, совсем ничего не стоит.

 

Корпоративные правила и список грехов

Такой подход может показаться авторитарным, жестким, но только на первый взгляд. Никакая система дисциплины, и позитивной в том числе, не может существовать без опоры на четкие правила, принятые в компании. Снова хочу подчеркнуть, что позитив и правила никак не исключают друг друга – это проверено годами практики. Важно, чтобы все сотрудники понимали: стандарты обслуживания и правила работы компании не обсуждаются – это закон. Если сотрудник знает правила, понимает их и осознает, для чего они нужны, это только поможет ему выработать позитивные привычки поведения. А систему штрафов вполне успешно заменяет список грехов и пять ступеней ПД.

Наша схема дает сотруднику несколько «жизней»: в случае каких-то нарушений человек вместо наказания получает шанс исправиться, ему надо всего лишь не повторять ошибки. Но если нарушения повторяются, он переходит на следующую ступень. Все грехи разделены по уровням «тяжести», вплоть до «смертных», которые заканчиваются увольнением.

 

Без учета и контроля – никак

Без фиксации нарушений и работы, проведенной с сотрудниками, вас ждет хаос, а их – ощущение, что «все обойдется»: поговорили и разошлись. Позитивная дисциплина требует системы. И чтобы ее отладить, нужно учитывать следующие важные моменты.

1. Оформление. Каждый инцидент заносится в лист учета нарушений.

2. Обратная связь. Получив информацию о нарушении, руководитель начинает выяснять причины, давать обратную связь, думать о возможной помощи и способах избегания случившегося в будущем.

3. Контроль и поощрение. Через 1–2 недели после беседы с сотрудником руководителю надо обязательно найти время для обратной связи об улучшении ситуации.

4. На этом этапе готовится приказ на увольнение. Для сотрудника существуют два варианта: либо он пишет заявление об увольнении по соглашению сторон с завтрашнего дня, либо, в случае если сотрудник отказывается писать такое заявление, мы увольняем его по статье.

 

6 правил позитивного менеджера

1. Уважительно относитесь к сотрудникам, показывайте, что они важны и ценны для вас.

2. Помогайте подчиненным достигать успеха. Обучайте, советуйте, заботьтесь.

3. Доверяйте им и сделайте так, чтобы вам доверяли.

4. Давайте обратную связь, акцентируясь на позитиве.

5. Вознаграждайте за правильное поведение.

6. Избавляйтесь от негативных сотрудников.

 

Читайте статью в полном объеме в №3 журнала «Управление магазином»!

Теги: Ретейл

Корпоративный блог » (назад)


[[area-tags]]
Реклама на сайте







Подписаться | Об Издательском Доме | Контакты | Вакансии | Реклама на сайтах | Партнеры | Письмо в редакцию | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495)540-52-76(многоканальный)

Яндекс цитирования