Автор:Admin
Внутрикорпоративные коммуникации – это явление, существующее всегда, независимо от того, прикладываются какие-то усилия к их формированию или нет. И вопрос заключается не в том, будут ли корпоративные коммуникации в компании или нет, а в том, какими они будут: стихийными или контролируемыми. Наличие информационных связей между людьми – это неотъемлемая часть любого социального образования. Но при продуманном управлении этим процессом внутрикорпоративные коммуникации могут стать важнейшим и эффективнейшим инструментом для управления процессами, происходящими в компании, и мотивации сотрудников.
Грамотно налаженные внутрикорпоративные коммуникации имеют своей целью создание и упрочение корпоративной культуры, привлекательной для сотрудников, повышение их лояльности и мотивированности, это способ донести до каждого работника внутрикорпоративные ценности и правила.
Основные задачи внутрикорпоративной коммуникации:
-
создание единого информационного пространства внутри компании: информирование сотрудников о работе и планах компании; организация информационного обмена между сотрудниками и руководителями;
-
формирование и развитие корпоративной культуры;
-
внедрение корпоративных стандартов, традиций;
-
внутренний PR компании;
-
событийный и репутационный менеджмент;
-
формирование лояльности персонала;
-
нематериальное поощрение сотрудников.
Внутрикорпоративные коммуникации напрямую влияют на успешность бизнеса. Ведь в любом случае компания – это люди, работающие в ней, и значит, от того, какой информацией они владеют, какие перспективы видят для себя в компании, насколько они заинтересованы в работе, зависит их эффективность и тот результат, к которому они в итоге придут сами и приведут с собой организацию. К тому же не стоит забывать о том, что сотрудники (когда сознательно, а чаще бессознательно) транслируют на клиентов свое отношение к компании, что, в свою очередь, создает имидж организации во «внешнем мире».
Управление внутрикорпоративными коммуникациями – это вопрос стратегический. Они транслируют ценности компании, а также помогают создавать дополнительные. Налаженные коммуникации повышают уровень вовлеченности сотрудников в управление компанией. Успешной считается та коммуникация, которая достигла первоначально поставленной цели. Эффективность коммуникаций зависит от уровня их ясности, точности, достоверности и актуальности предлагаемой информации.
Любое решение руководства может быть принято сотрудниками как положительно, так и отрицательно, а также быть понято неправильно, с искажением первоначального смысла. Задача человека, отвечающего за внутрикорпоративные коммуникации в компании, сделать так, чтобы информация была донесена максимально корректно и получила благоприятную реакцию со стороны работников.
Управление внутрикорпоративными коммуникациями включает в себя целый комплекс мероприятий, направленный на создание и налаживание информационного обмена как по горизонтали, так и по вертикали. Перечислим самые популярные и эффективные:
-
регулярный выпуск корпоративных печатных изданий;
-
новостная рассылка;
-
развитие интранет-портала;
-
проведение командообразующих мероприятий (team building, team spirit);
-
проведение корпоративных праздников, торжественных и спортивных мероприятий.
В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что внутрикорпоративные коммуникации в компании есть всегда, и важно использовать их с пользой, а для этого нужно, чтобы кто-то взял на себя эту трудную работу: заниматься налаживанием связей между сотрудниками. Однако затраты на управление внутрикорпоративными связями весьма малы по сравнению с тем, какую отдачу может от этого получить компания. Многие организации уже оценили высокую эффективность налаженных внутрикорпоративных коммуникаций, недаром эта область так активно развивается.
Читайте статью в полном объеме в №2 журнала «Новости менеджмента»!
Теги: Менеджмент
Корпоративный блог » (назад)