Деловые издания для профессионалов
Имидж-Медиа
НАШИ ИЗДАНИЯ
Альманахи
Управление сбытом
Управление магазином
Новости маркетинга
Пресс-служба
Связи с общественностью в государственных структурах
Издания по персоналу
Рынок Электротехники
Конференции издательского дома «Имидж-Медиа»
Подписаться
Электронные версии журналов
Реклама на сайтах
Новости
Об Издательском Доме
Контакты
Вакансии
Партнеры
Выставки
Письмо в редакцию
Корпоративный блог

Автор:Admin

Проблема современного рынка заключается в том, что почти вся существующая конкуренция – это конкуренция по цене. Компаниям приходится продавать свои услуги по все меньшим ценам, но это коренным образом неверный подход. Конкуренция должна быть по другим параметрам, на другом уровне.

Параметр 1. Бизнес-модель
В первую очередь необходимо коренным образом пересмотреть и улучшить, а может, и вовсе сменить бизнес-модель компании. Проще всего объяснить этот пункт на примере. Есть служба такси, которая занимается тем же, чем занимаются все остальные подобные службы, – развозом клиентов. С точки зрения создания конкурентного преимущества, разумно открыть, скажем, VIP-такси или экономперевозки – этот сегмент почти не занят, и продвигать эту услугу будет на порядок легче.

Параметр 2. Уникальный продукт
Этот параметр – прямое продолжение предыдущего. Зачем предлагать людям то, что у них и так уже есть? А вот если вы предложите что-то такое, чего клиенты еще не видели, – товар, сочетающий в себе какие-то уникальные качества или потребительские свойства, то велика вероятность, что именно на вашу продукцию обратят внимание.

Параметр 3. Технология создания нового продукта
Те технологии производства товаров, которые сейчас считаются традиционными, в свое время были инновационными. Однако сегодня ничего принципиально нового (в технологическом плане, конечно) в производство не внедряется. Но ведь это совсем не исключает возможностей для изобретения новых схем работы.

Параметр 4. Дизайн
Дизайн предмета – это то, что клиент увидит в первую очередь. Необычный дизайн может стать главной причиной покупки.

Параметр 5. Технология производства
Существует множество различных вариантов производства одного и того же товара. Возьмем, к примеру, электрогитары. Обычно производство этих музыкальных инструментов конвейерное, но одна американская компания имеет целый сегмент гитар, изготовленных вручную (цена их превышает 100 тысяч руб.). И такие инструменты имеют совершенно иное качество, чем массовый продукт.

Параметр 6. Технология обслуживания клиента
Немаловажно и то, как вы обслуживаете своих клиентов. Задумайтесь, а удобно ли им покупать у вас? Или кто-то предоставляет больше услуг? Помните о том, что когда человек приходит к вам, он не должен: а) думать о доставке, гарантии, надежности товара; б) долго думать, что ему нужно купить; в) остаться недовольным чем бы то ни было.

Параметр 7. Персонал и личность
Вежливость, терпеливость, отличное знание своей области – все это характеризует хороший персонал. Есть очень верное выражение: «Клиент всегда прав». Спорить с покупателем – убытки. Говорить ему неправду – еще большие убытки. Получить обвинение в некомпетентности – это вообще огромная упущенная выгода.

Параметр 8. Внешние преимущества
Три основных внешних преимущества, которые создают конкурентный перевес, – это имидж, репутация, ноу-хау. Имидж – это определенный образ, который создается в голове ваших потенциальных покупателей. Репутация – вещь неоднозначная. И не так трудно получить хорошую репутацию, как удержать ее. Ноу-хау – сведения, умения, знания, уникальные технологии, которые могут быть использованы для получения конкурентного преимущества. Проще говоря, это все то, что называется коммерческой тайной. Ноу-хау делает ваше производство более эффективным либо дает вам возможность создавать товар с уникальными характеристиками.

Вывод
Для создания конкурентного преимущества ни в коем случае нельзя снижать цены, ведь таким образом вы лишаетесь возможности вкладывать деньги в развитие компании. Намного более действенный способ – изменить бизнес-модель, максимально модернизировать процесс производства в соответствии с потребностями компании, пересмотреть схему взаимодействия с покупателями и по максимуму использовать возможности яркой личности-лидера. И, конечно же, не стоит пренебрегать работой с персоналом, нужно помнить об имидже и репутации и использовать ноу-хау, если это поможет вашей компании получить конкурентное преимущество. И помните о самом главном – уникальном предложении!

Читайте статью в полном объеме в №1 журнала «Новости менеджмента»!
 

Теги: Менеджмент

Корпоративный блог » (назад)


[[area-tags]]
Реклама на сайте







Подписаться | Об Издательском Доме | Контакты | Вакансии | Реклама на сайтах | Партнеры | Письмо в редакцию | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495)540-52-76(многоканальный)

Яндекс цитирования