Автор:Admin
КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ и ЛОЯЛЬНОСТЬ клиентов вашей компании – вот залог того, что вас будут рекомендовать другим! Но что именно понимать под этим? Раскрою мое видение этих понятий.
СООТВЕТСТВУЙТЕ ОЖИДАНИЯМ клиентов, а еще лучше – ПРЕВОСХОДИТЕ ИХ! Начиная работать с новой компанией-исполнителем, каждая компания-заказчик «рисует» для себя определенную картинку - образ этой компании, ее квалификации, уровень качества работы, свои ожидания. И если работа выполнена так, что позитивные ожидания заказчика оправданы, а еще лучше – вы смогли превзойти их – тогда вы станете ЛУЧШЕЙ КОМПАНИЕЙ для вашего клиента. Комфортное и грамотное общение сотрудников с клиентами добавит вашей организации лояльных клиентов. Можно взять на себя мелкие заботы, которые заставляют клиентов отвлекаться от основной работы. Наша компания, например, содержит в штате несколько курьеров, которые занимаются развозом таможенной и договорной документации, освобождая партнеров от головной боли.
Лучшая рекомендация - «САРАФАННОЕ РАДИО»! Что может быть эффективнее, чем такая реклама?! Когда вашу компанию рекомендуют своим друзьям и знакомым – это некий знак высочайшего качества, печать «гарантия»... Ведь порекомендуют только того, за кого не придется потом «краснеть». Скептически относясь к традиционной рекламе и типичным методам продвижения, потребитель верит тому, что говорят ему его знакомые, простые потребители, которые уже успели воспользоваться данной услугой или товаром. К тому же, хорошо настроенное «сарафанное радио» - это признак лояльности вашему бренду и сотрудникам, создающим и поддерживающим этот бренд!
Работайте с «ЛИДЕРАМИ МНЕНИЙ». Во многих сферах бизнеса большое влияние имеют так называемые «лидеры мнений» - люди, пользующиеся наибольшим авторитетом среди целевой аудитории. Именно лидеры мнений обычно оказывают огромное значение на выбор потенциальными покупателями той или иной продукции (услуги). Искренне взаимодействуйте с лидерами мнений и они будут рекомендовать вас и вашу продукцию, привлекая вам новых покупателей!
И, наконец: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕТЕНЗИИ КЛИЕНТОВ, ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬСЯ! Практический пример. Наша компания работает на рынке коммерческой перевозки грузов и их таможенного оформления. Известно, что доставка грузов, особенно в нашей стране - труднопрогнозируемая категория. Я уже не говорю про таможенное оформление товара - думаю, что большинство импортеров сталкивалось с ситуацией, когда их груз «зависал» на таможне на долгие дни, а то и недели (особенно, кстати, эта проблема актуальна сейчас, в предновогодний период!). Причем, изменить ситуацию порой не в силах даже самый квалифицированный таможенный брокер… Наша компания – не исключение, и у нас тоже были случаи, когда клиенты уходили к конкурентам. Были последующие за ними выяснения, почему это произошло, «разборы полетов»… Но, мне кажется, главное – не уподобляться страусу, «пряча голову в песок» и не замечая проблемы, а сделать правильные выводы из произошедшего. Признать свои ошибки, если они были, извиниться. Выяснить, чем компания не устроила клиента. А в дальнейшем - внести соответствующие изменения в своей работе и улучшить ее. И тогда недостатки станут вашими преимуществами, и с вашей компанией не только будут продолжать работать, но и рекомендовать вас другим!
Теги: Реклама и PR
Корпоративный блог » (назад)