Автор:Admin
Праздники, праздники... На наш взгляд, корпоративные праздники важны и необходимы. Главное, с какой целью вы их проводите. Например, после одного корпоративного мероприятия учредитель уволил большую часть сотрудников и отменил запланированное обучение. После этого все корпоративные мероприятия в организации воспринимались не как отличный инструмент для развития идейного мотива, а как экзамен на предмет «Кто будет уволен следующим?».
Очень важно, с каким настроением принимают участие в праздничном мероприятии сотрудники. Они воспринимают это как «блажь руководителя» или как способ лучше узнать друг друга и компанию, в которой они работают? Особенно ценны мероприятия, которые проведены и организованы сотрудниками самостоятельно. Допустим, на протяжении нескольких лет вы говорили о костюмированном новогоднем корпоративе. Но дальше слов дело не двигалось. В прошлом году несколько руководителей вашей организации пришли в костюмах, и для большинства сотрудников это стало неожиданностью. В следующем, 2011, году уже с ноября сотрудники стали обсуждать, кто в каком костюме будет на празднике. Возьмем, к примеру, профессиональный праздник – День радио. Это мероприятие традиционно готовится силами сотрудников, и они приглашают руководителей на «место встречи». Как и где будет проходить праздник, для руководителей остается сюрпризом. Хотя, если честно, любимые места для корпоративных посиделок можно найти всегда.
В чем плюсы организации и проведения корпоративных праздников?
Первое – сплочение коллектива.
Второе – получение дополнительной информации для руководителя о внутренней атмосфере внутри компании.
Третье – возможность поблагодарить сотрудников за совместную работу.
Четвертое – отличный способ для формирования и усиления идейного мотива.
Пятое – развитие творческих способностей сотрудников и эмоциональная подзарядка (если можно так сказать).
В чем минусы?
У любого мероприятия, на мой взгляд, должна быть цель. Для чего руководитель использует такой мощный мотивационный ресурс? Для сведения счетов, для выявление «нерадивых» и «нарушителей порядка»? Персонал все видит и все понимает. И играть он умеет по заданным правилам. И превратить любое начинание в образцово-показательное действие можно легко и непринужденно. Стоит ли в это вкладывать деньги?
Если в компании напряженная обстановка, то сложно провести мероприятие с положительным эмоциональным зарядом. Минус заключается еще и в том, что иногда сотрудники оплачивают свои корпоративные праздники сами.
Есть очень хорошие русские пословицы и поговорки: «Хорошо поработал, хорошо отдохнул», «Какие труды, такие и плоды». Или «Отдых – редкая возможность подумать о делах» (Геннадий Малкин). Во время корпоративного мероприятия можно решить те вопросы, которые никак не удавалось решить в рабочем процессе. Иногда после подобных мероприятий приходят гениальные идеи для компании и для команды в целом.
Прежде чем организовывать и проводить корпоративное мероприятие, подумайте, готовы ли коллеги и сотрудники к нему? Для чего вам это надо? И уже после этого скажите своим сотрудникам: «А может нам пора устроить праздник?». Удачных и счастливых вам корпоративных мероприятий!
Теги: Продажи
Корпоративный блог » (назад)