Автор:Admin
Если вы продаете товары или услуги, то, вероятно уже знаете, что в процессе продажи мелочей не бывает. В продажах важно все: и внешний вид продавца, и его уверенность в себе, и владение техниками продаж, и умение вести переговоры, и такие, казалось бы, мелочи, как наличие визитных карточек и правильный обмен ими с клиентом, умение здороваться и прощаться с потенциальным покупателем и т. д. и т. п.
Например, момент приветствия собеседника, и не важно, при личной встрече или в телефонном разговоре – это шанс создать о себе приятное впечатление. Приветствовать клиента можно по-разному: банальным «здрасьте», «привет». Но, чтобы сразу же завоевать внимание собеседника – «добрый день», а точнее «добрый день, Виктор Иванович» будет звучать необычнее. Не забывайте почаще обращаться к вашим клиентам по имени – это всегда помогает в налаживании доверительных отношений. Прощаясь, тоже постарайтесь не быть банальными. Заканчивая встречу с потенциальным клиентом, вы должны закрепить положительное мнение о себе, как о человеке, чтобы дальнейшее общение с вами было приятно для покупателя. Уходя, вам не обязательно произносить стандартное «до свидания», лучше что-нибудь вроде «приятно было пообщаться с вами, Виктор Иванович, до новых встреч». А если вы сможете сделать какой-то комплимент собеседнику и при встрече, и по ее окончании – это было бы идеально, но если вы не уверены, что это будет звучать естественно, то лучше не произносить этих слов. Здесь главное, не перестараться!
Еще один момент – обмен визитками, – на который многие не обращают никакого внимания, а напрасно. Во-первых, у вас всегда должны быть с собой визитные карточки с вашем именем, должностью, контактами, причем напечатанными, а не подписанными ручкой. В том случае, если у вас нет персональных визиток, а только корпоративные, на которых вы собственноручно подписываете свои контакты – вряд ли это останется не замеченным и будет вашим плюсом. В такой ситуации лучше потратиться, и напечатать свои личные визитные карточки. Иначе отношение к вам будет несерьезное: вас могут воспринимать как рядового, возможно временного сотрудника той компании, которую вы представляете.
Но здесь нельзя забывать и другую сторону вопроса. Когда ваш собеседник отдает вам свою визитную карточку – помните, что это его «лицо». Не следует, не глядя, бросать визитку в сумку, тем самым выказывая неуважение к ее хозяину. Обязательно задержите на ней свой взгляд и поблагодарите клиента, и только затем аккуратно положите ее в свою визитницу.
Давайте поговорим еще об одной «мелочи» – о пунктуальности. Конечно, можно опоздать на встречу и потом долго объяснять клиенту, что во всем виноваты «пробки» на дорогах, если вас вообще будут ждать и примут. Но есть и другой вариант: выезжать на встречи заранее, учитывая то, что может задержать вас в дороге. Не спорю, что иногда можно и заранее выехать, но все равно опоздать. Если вы понимаете, что опаздываете – позвоните клиенту и предупредите, что по независящим от вас обстоятельствам вы не успеваете к назначенному времени, и обязательно извинитесь. Чтобы не попадать в такие ситуации – не назначайте точного времени встречи, а, например, скажите, что вы приедете в течение часа. Если же назначено точное время – выезжайте заранее. Впрочем, приходить на встречу намного раньше тоже не стоит. Иногда это может раздражать того, к кому вы пришли, еще больше, чем, если бы вы опоздали.
Мы поговорили с вами лишь о нескольких «мелочах», которые зачастую упускаем из виду. На самом деле их гораздо больше, и о них нельзя забывать, ведь именно из них и складывается, как из мозаики, общая картина успешных продаж.
Теги: Продажи
Корпоративный блог » (назад)