Деловые издания для профессионалов
Имидж-Медиа
НАШИ ИЗДАНИЯ
Альманахи
Управление сбытом
Управление магазином
Новости маркетинга
Пресс-служба
Связи с общественностью в государственных структурах
Издания по персоналу
Рынок Электротехники
Конференции издательского дома «Имидж-Медиа»
Подписаться
Электронные версии журналов
Реклама на сайтах
Новости
Об Издательском Доме
Контакты
Вакансии
Партнеры
Выставки
Письмо в редакцию
Корпоративный блог

Автор:Admin

Примерно, по личным ощущениям мы знаем, нравится нам климат нашего коллектива или нет, но достоверно на конкретные вопросы есть либо смутные догадки, либо сомнения: Почему он такой? Как распределены между сотрудниками сферы влияния? Как менять и гармонизировать психологический климат? Чем его измерять?

 

Составляющие психологического комфорта в коллективе

1. Эмоциональная атмосфера в коллективе.

2. Уровень доверия: профессионального и межличностного.

3. Уровень принятия людей друг другом такими, какие они есть.

4. Уровень взаимопомощи и сотрудничества.

5. Наличие / отсутствие очагов напряжения и конфликтов.

 

Есть точный диагностический метод психологического климата коллектива – социометрия, изобретение Морено:

• вы придумываете 4 вопроса к сотрудникам коллектива и их задаете,

• собираете ответы в письменном виде,

• анализируете результаты и делаете выводы.

 

Два вопроса относятся к сфере передаче рациональной информации, два – к сфере передачи эмоциональной информации, например:

 

• С кем из сотрудников вы бы в первую очередь поделились радостной новостью из вашей жизни? (не более 3-х);

• С кем никогда не стали бы делиться этой радостной новостью из вашей личной жизни? (не более 3-х);

• Если у вас что-то не получается, то к кому из сотрудников вы бы обратились за помощью? (не более 3-х);

• К кому из сотрудников вы бы никогда не стали обращаться за помощью? (не более 3-х).

 

Получая ответы, вы рисуете сотрудников кружочками с подписанными фамилиям. Информационные связи между ними прорисовываете синими линиями. Эмоционально позитивные связи – красными, а напряжения – черными. В итоге получается сетка из кружочков и связей, на которой видно:

 

• к кому из сотрудников больше всего проложено синих линий, тот и авторитет для остальных;

• к кому из сотрудников стремится больше всего красных линий, тот неформальный лидер;

• к кому из сотрудников идет больше черных линий, тот конфликтоген;

• к кому из сотрудников меньше всего любых линий, тот не инкарпарирован в коллектив;

• также видны группировки, если они есть. Метод не сложен в использовании и удивительно точен в диагностике.

 

Как создать комфортный психологический климат?

1. Учеными доказано, что достаточно чисто территориального разделения, чтобы связи между людьми нарушились, поэтому если ваш коллектив располагается в разных кабинетах, то отношения между людьми будут прохладными. А объединить людей в разы сложнее, чем поссорить, и объединяющим началом служит общая беда, общий враг или совместное решение общей сложной, проблемной ситуации.

2. Психологический климат проще изначально строить позитивным и затем его поддерживать, чем потом исцелять конфликты. Только искренняя забота о людях руководителя, его включенность и сердечность являются плодородной почвой. При формальном отношении к людям связи рушатся.

3. Для позитивного психологического климата важно формировать систему наставничества, выделяя лучших сотрудников по результатам труда в тех или иных сферах и как почетную функцию возлагая на них заботу о новичках.

4. Важны перспективы, положительный образ будущего через год, три и пять лет. Добивайтесь того, чтобы сотрудники видели себя через это время уже сегодня, чтобы этот образ им нравился, их мотивировал.

5. Надо создать свои правила общения и решения спорных вопросов.

 

Одним из важных правил является «анализ без оценки», где разбираются сложные ситуации и поведение сотрудников, при этом нет оценки личности человека. Безоценочность создает атмосферу безопасности и доверия.

 

Как поддержать комфортный психологический климат?

1. Разговор в открытую, с уважением к личности каждого и с бережным отношением к чувствам каждого – это основа для поддержания психологического климата.

2. Отношения начинают трещать по швам, если нарушены нормы труда, если люди перерабатывают и физически не успевают восстанавливаться. Заботьтесь о своих сотрудниках!

3. Каждый работник периодически должен делиться позитивом, новым результатом, который его самого развивает. Это создает общую атмосферу развития, успеха, и постепенно ценность развития и работы на результат становится ценностью всего коллектива.

 

Кто в ответе?

1. Руководитель коллектива, потому что инструменты управления и полномочия – в его руках, потому что он сильнее всех остальных влияет на коллектив.

2. Неформальный лидер.

3. Мудрые и личностно зрелые личности, а также эмоционально теплые сотрудники. Именно к ним тянутся все «униженные и оскорбленные» или «эмоционально раненые» сотрудники.

Теги: Менеджмент

Корпоративный блог » (назад)


[[area-tags]]
Реклама на сайте







Подписаться | Об Издательском Доме | Контакты | Вакансии | Реклама на сайтах | Партнеры | Письмо в редакцию | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495)540-52-76(многоканальный)

Яндекс цитирования