|
Автор:Admin
В преддверии сезона у каждого владельца магазина есть шанс существенно увеличить свои продажи, только надо знать некоторые секреты данного периода. Главная задача для владельца магазина – не пропустить поток покупателей сезона, что возможно в основном за счет сезонных акций – это целая многоступенчатая кампания работы с клиентами. Каждая акция – это мини-проект, который ограничен во времени, у него есть конкретные исполнители, конкретный бюджет и ожидаемый результат. Четко пропишите все пункты акции как полноценного проекта, если хотите получить оптимальные результаты и управлять этим процессом в сезонном хаосе.
Составляющие проекта «Сезонные акции и распродажи магазина»:
-
Анализ продаж товаров и остатков ассортимента магазина.
-
Разбор покупательских предпочтений и вариантов наборов покупок.
-
Исследование возможных акций конкурентов и альтернативных решений.
-
Формирование набора акционных сетов, оценка затрат и ожидаемых результатов.
-
Оформление акции: название, время действия, дизайн-элементы, каналы донесения.
-
Мотивация сотрудников, участвующих в акциях.
-
Подготовка акции к запуску: создание материалов, оформление магазина, оповещения об акции.
-
Реализация акции.
-
Анализ результатов во время проведения акции и возможная коррекция.
-
Итоговая оценка эффективности, награждение участников акции.
Для начала необходимо проанализировать свой ассортимент товаров по всем категориям, выделить в каждой из них четыре основные: товары – лидеры продаж, товары с наибольшей прибылью, товары с большими складскими запасами, а также сопутствующие товары этим трем категориям. Далее – из отобранных товаров можно делать различные пакеты и суммарные предложения на выгодных условиях для разных категорий покупателей.
5 условий эффективной сезонной акции:
-
Выгодность предложения. Предложение действительно должно быть интересным для большого количества людей.
-
Ограничение акции по времени и количеству товара. Указание в акции ограниченного количества товаров – очень важный момент. Также указывайте точный период действия: «с… и по… ».
-
Дизайн акции. Акция должна быть красиво и качественно оформлена, должна быть понятна, привлекать себе внимание, нести синергетический эффект.
-
Эффективный канал передачи сообщений. Каждая акция должна пройти 3 этапа: анонсирование за неделю (в утренние часы), сообщение о начале акции (утром) и в последний день действия (также утром).
-
Комфортная атмосфера в магазине. Обратите внимание на качественную подачу акции в торговом зале. Приятно ли в нем находится? И какое время? На это влияет оформление сезонного интерьера, изменение композиции манекенов и вещей на витрине, общение продавцов-консультантов с клиентами, музыкальный фон, освещение.
Шаблоны сезонных акций
Проанализируйте список, дополните своими вариантами, выберите из них 5–8 или более, которые вы будете использовать в своих сезонных акциях и распродажах. Шаблоны, в которых участвуют продажи нескольких вещей, рассчитываются таким образом, чтобы скидка шла на товар с наименьшей ценой из набора покупки.
-
Создание секции товаров «все по 500–1000 рублей».
-
Продажа двух товаров за обычную цену, а третьего – за полцены.
-
Подарок за покупку сета. Продажа целого сета или комплекта и существенный подарок в виде стоимости в 15–20% от стоимости комплекта.
-
Увеличивающаяся скидка. Продажа одного товара за обычную цену, второго – с меньшей ценой (скидка на 10%), третьего – с еще меньшей ценой (скидка на 30%) и т. д.
-
Предоставление купона стоимостью 10% от покупки для последующих приобретений.
-
Расширенная гарантия на товар – 1–3 месяца для возврата, вместо 14 обычных дней.
-
Предоставление подарков, отличных от ассортимента магазина, но близких к нему
-
Сертификат на покупку со скидкой разных номиналов и пр.
Слишком много акций задействовать одновременно не стоит, это должно быть несколько вариантов, которые могут сработать как для разных кошельков, так и для разных ситуаций. Когда много акций, клиент теряется и начинает просчитывать выгодность для него того или другого варианта, ваши продавцы-консультанты тоже начинают путаться. В идеале – три уровня акций для разных категорий товаров.
Теги: Ретейл
Корпоративный блог » (назад)
|
|
[[area-tags]]
|
|